Содержимое: 30402192539103.rar (75.06 KB)
Загружен: 02.04.2013

Положительные отзывы: 0
Отрицательные отзывы: 0

Возвраты: 0

В закладки





Сборник практических заданий по предмету " Экономика и социология труда " 10 заданий.

Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и " творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это " всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы ".
Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда ?

Задание 2.
Что стоит за афоризмом Л.С. Пушкина: " Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" ?

Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы. Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм.» численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk- норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида;
Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.

Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей :
ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП.
Исходя из этого составьте формулу расчета каждого показателя (индекса ), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dn-un - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax - значение показателя, принятое как максимальное.

Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования ?

Задание 6.
Как статья 43 Кодекса законов о труде определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи ?

Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется тремя основными признаками. Назовите эти признаки .

Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект, включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.

Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую функцию ? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.

Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем ?
ЕСЛИ ВАМ ЧЕМ-ТО НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, УКАЗЫВАЙТЕ В СООБЩЕНИИ E-MAIL, Мы обязательно свяжемся с вами и разберем все ваши претензии в течении суток.
Если вам понравилась работа,пожалуйста, оставьте отзыв,этим вы поможете увеличить список товаров недорогих,но качественных работ.Работа в формате *.rar открывается архиватором.
Отзывов от покупателей не поступало