Содержимое: текст (32 символа)
Загружен: 08.05.2019

Положительные отзывы: 0
Отрицательные отзывы: 0

Возвраты: 0

В закладки





Концепция создания небольшого океанского эскортного корабля стала прорабатываться еще в начале 20-ого столетия, когда, казалось бы, никакой необходимости в подобных военных судах не было вовсе, особенно у США, которые на тот момент ни с кем не воевали. Между тем, наиболее остро такая потребность возникла через пятнадцать лет, когда немецкие субмарины стали бороздить Атлантику подобно хищным акулам, выискивая и отправляя на дно корабли союзников во время Первой Мировой Войны.Первыми кораблями сопровождения на флоте армии США стали небольшие катера, вооруженные торпедами. Их использовали в основном для береговой охраны и глубоко в океан такие суда не выходили. Созданные еще в 19-ом веке, эти торпедоносцы класса DAHLGREN вооружались четырьмя пушками и парой 18-и дюймовых торпед. На флоте такими катерами пользовались до 1910 года. Во время Первой Мировой войны флоту потребовались более технологичные и современные суда. Контракт на производство выиграла компания «Форд», приступившая к разработке двигателей для таких катеров, однако, вмешался случай – первая мировая окончилась. Впрочем, оснащенные фордовскими двигателями катера класса EAGLE отлично прослужили в междувоенный период и активно использовались в береговой охране. Лишь одна лодка, РЕ-56, из восьми служивших во время второй мировой, пошла на дно в 1945-ом году рядом с побережьем Нью-Джерси.
Начав поставлять Британии оружие и технику во время Второй Мировой, мериканцы столкнулись с весьма серьезной проблемой конвоирования через Атлантику. По программе ленд-лиз США поставляло Британии пятьдесят однопалубных кораблей сопровождения для обеспечения безопасности конвоев. Эти корабли имели устаревшую конструкцию, обладали тихим ходом и нуждались в постоянном ремонте. Конечно, некоторую защиту они обеспечивали, но не более того. Британское Адмиралтейство, учитывая риски и потери конвоев, предложило сопровождать конвои более дорогостоящими и надежными кораблями. Требовался легкий, но хорошо вооруженный катер, который можно было бы производить в очень больших количествах и очень быстро.
Так в 1942-1943 годах появился класс EVARTS британских эсминцев. Первые пятьдесят кораблей были собраны за счет средств по программе лендлиза, хотя только шесть фактически поступило на флот Ее Величества. Остальные были отправлены в сопровождение конвоев в Атлантику. Стоит отметить, что как только число эсминцев в водах Северной Атлантики выросло, количество потопленных немецкими субмаринами кораблей резко пошло на убыль.
Эскортные эсминцы образовывали вместе с другими кораблями сопровождения образовывали группы, выслеживающие немецкие подводные лодки с помощью радаров и палубных истребителей Grumman Avengers. Кроме того, на эсминцах так же широко использовалась система обнаружения на основе высокочастотных волн – считалось, что таким образом можно было достаточно легко обнаружить залегшую на дно немецкую подводную лодку по радиоизлучению. И уж если такую удавалось найти – ее неминуемо добивали глубинными минами.
Как правило, эскортные эсминцы оснащались тремя многоцелевыми пушками калибра 76 мм. Этими пушками можно было вести огонь по воздушным целям, а по мере необходимости – и по надводным. В качестве дополнительной противовоздушной обороны приходилось пользоваться двумя 40-мм пушками Bofor и шестью 20-мм пушками Oerlikon.
Для поражения подводных целей применялись бомбометатели, расположенные по боим бортам эсминца. Чаще все пользовались двумя типами глубинных зарядов – МК-6 и МК-8, а так же еще более эффективными МК-9 и МК-14, которые обладали еще большим поражающим эффектом. Спереди на палубе между первым и вторым орудиями ставили тяжелую гаубицу Hedgehog, которая имела скорострельность в 24 выстрела в минуту и предназначалась для поражения целей, находящихся впереди эсминца.
Название: Escort Destroyers
Автор: Эл Эдкок
Формат: PDF
Размер: 48 мб.
Качество: Отличное
Язык: Английский
Год издания: 2007
Отзывов от покупателей не поступало

Похожие товары